Всем привет! Наконец-то дождались новой версии! Самое интересное и многократно требуемое монтажерами — новые роли. И много всего другого. Но первое что нужно знать – если у вас только одна монтажка и вы на середине проекта, сделайте резервную копию старого Final Cut Pro и проектов. Новый Final Cut Pro обновляет Библиотеки и их нельзя открыть в старом. Некоторые плагины и эффекты не работают корректно или вообще не работают. Например, для Neatvideo нужно покупать апдейт до новой версии.

Вот что изменилось.
Final Cut Pro X

Новый интерфейс

• Переработан цвет интерфейса чтобы лучше фокусироваться на видео
• Настройка расположения окон в рабочие пространства (workspaces) для таких задач как организация материала или цветокоррекция
• Можно целиком заполнить второй монитор таймлинией. Или полностью спрятать таймлинию.
• Увеличить размер Инспектора на всю высоту экрана

Магнитная Таймлиния 2 (Magnetic Timeline 2)


• Изменение цвета для клипов, основываясь на их ролях. Например, разделив их на Диалог, Музыку и Эффекты можно быстро понять что где находится
• Создавайте, назначайте и настраивайте цвета ролей для создания визуального отличия видео и аудио клипам
• Улучшенный Таймлайн Индекс (Timeline Index) позволяет перетаскивать аудио роли для настройки расположения их на таймлинии
• Кнопка Фокус (Focus) в Таймлайн Индексе позволяет выделить одну аудио роль, схлопнув другие
• Кнопка Показать Аудио Дорожки (Show Audio Lanes) в Таймлайн Индексе структурирует аудио треки на таймлинии, группируя треки каждой Роли вместе
• Можно добавлять звуковые эффекты и ставить ключевые точки на звуке на роли целиком
• Поддержка iXML позволяет автоматическое создание ролей, основанных на метаданных с аудио рекордера
• Назначение ролей можно комбинировать с метаданными iXML во время импорта
• Создайте и настраивайте уникальный набор ролей для каждой Библиотеки

Wide Color

• Изображения теперь можно смотреть в wide color (широкая глубина и яркость цвета) на поддерживаемых дисплеях
• Импортируйте, монтируйте и отдавайте видео в цветовых пространствах Rec. 601 и Rec. 709, или в высоком динамическом диапазоне в цветовом пространстве Rec. 2020
• Настраивайте цветовые пространства для Библиотек и Проектов
• Логорифмические материалы с камер ARRI, Blackmagic Design, Canon, Panasonic, и Sony, так же как и формат RED RAW, можно монтировать в реальном времени, сохраняя широкий цветовой охват (wide color)
• Появился прибор для проверки ярких тонов — не выходят ли они за пределы стандартного диапазона RGB
• Приборы (Video scopes) отображают широкий цветовой охват в реальном времени

Больше видео форматов

• Apple ProRes внутри MXF — новый гибкий формат для телевещания
• Экспорт мастер файла MXF даёт возможность настроить конфигурацию аудио каналов, согласно ролям
• Поддержка Canon Log2/Cinema Gamut и Panasonic V-Log
• Поддержка Sony XAVC-L с разрешением 4K для камер Sony PXW-FS7 и PXW-X70
• Экспорт файлов AVC-Intra files

Дополнительные функции

• Переход “Flow” поможет убрать скачки (джамп каты, jump cuts) на интервью (как Morph)
• Появилась команда Удалить эффекты (Remove Effects) и Удалить атрибуты (Remove Attributes)! Они помогают удалить выбранные эффекты или атрибуты (настройки трансформации, обрезки, искажения и прочие) с клипов
• Теперь Библиотеки можно откывать с сетевых хранилищ по протоколу SMB 3
• Эффект “Timecode” показывает название клипа и таймкод исходника во Вьюере и при экспорте
• Можно копировать и вставлять значения таймкода, вместо того чтобы вводить цифры с клавиатуры
• Консолидация отдельных Моушн проектов в индивидуальные Библиотеки Final Cut Pro X
• Возможность включения непрерывного воспроизведения клипов в Браузере
• Поиск определённых пользователем (custom) метаданных в Браузере и на Таймлинии
• Поиск в Таймлайн Индексе Аудишн клипов (Auditions), Компаунд клипов, Мультикам клипов и Синхронизированных клипов
• Возможность использовать ролл (roll trim) на присоединённых клипах (connected clips)
• Большие браузеры Медиа и Контент дают возможность удобнее просматривать библиотеки фотографий, звуковых и видео эффектов, музыки, титров и генераторов
• Скимминг и выбор части аудио файла в браузере Музыки и звуковых эффектов
• Используйте кабель Тандерболт для воспроизведения аудио/видео (direct A/V output) на внешнем дисплее. Нет необходимости использовать дополнительно I/O оборудование
• XML 1.6 поддерживает роли в аудио компонентах для Магнитной таймлинии 2
• Расширенная поддержка XML позволяет импортировать проекты и клипы в существующие События
• Возможность перетягивать (drag and drop) клипы, Проекты и События как XML файлы между поддерживаемыми приложениями
• Возможность экспортировать Библиотеку как XML файл через перетягивание (drag and drop)
• Option-клик на аудио компонент в Аудио Инспектора для выбора этого компонента и отключения других
• Выключение аудио компонента на таймлинии путём выбора этого компонента и нажатия клавиши Delete
• Нажмите Command–↑ или Command–↓ чтобы выбрать клипы выше и ниже на таймлинии
• Когда вы открываете Мультикам клип в редакторе ракурсов (Angle editor), Final Cut Pro ставит плейхед на том же кадре, на котором вы смотрели этот клип на таймлинии
• Возможность перемещать подроли (subroles) между ролями и объединять подроли с другими подролями в окне редактирования Ролей
• Пакетное переприсоединение (релинк, relink) файлов R3D к прокси файлам QuickTime и обратно, вместо переприсоединения файлов по одному
• Изменяйте высоту клипов на таймлинии при помощи горячих клавиш Command–Shift–Плюс (+) или Command–Shift–Минус (-)
• У Синхронизированных клипов появилась специальная иконка для лёгкой идентефикации в Браузере и на Таймлинии
• Настраиваемое клавиатурное сочетание для добавления плавного появления и затухания для звука (audio fades)
• Возможность настраивать длительность по-умолчанию для появления и затухания звука при помощи горяичх клавиш
• Кнопка для Перезаписи (Оверрайт, Overwrite Edit) добавлена на панель инструментов. Это четвёртый режим добавления на таймлинию, наряду с Connect, Insert, и Append
• Выровнять аудио к видео (Align Audio to Video) позволяет быстро переделать J или L склейку в прямую склейку
• Запуск Final Cut Pro через двойное нажатие на Библиотеку в Файндере открывает только одну эту Библиотеку
• Новый эффект Broadcast Safe Effect позволяет ограничить уровни яркости видео для различных цветовых пространств – Rec. 601 PAL и NTSC, Rec. 709, Rec. 2020
• Экспорт XML Мультикамов сохраняет развания Ракурсов, что помогает улучшить интеграцию с системами медиа менеджмента (asset management)
• Ракурс камеры, Имя камеры и Рил (reel) теперь можно искать через поиск в Браузере
• Final Cut Pro стал корректно распознавать и отображать переменную частоту кадров (variable frame rates) в столбце Браузера при съёмке на XAVC-Long G на камеру Sony PXW-X70
• При импорте с карточки камеры, когда на ней различные медиа файлы, например фото и видео, в окне Импорта карточка отображается как единое устройство (single volume)
• В Аудио инспекторе добавилась возможность включения/выключения всех аудио эффектов в один клик. Так же как было в Видео инспекторе
• После обновления Библиотеки до версии 10.3 можно просматривать и использовать любые iXML метаданные на аудио клипах, выбрав эти клипы и пере-применив роль
• Поддержка 10-битного несжатого (uncompressed) MXF в видео стандартного разрешения (standard definition video)
• Поддержка экспорта 16-битногй последовательности TIFF изображений из Final Cut Pro и Compressor
• Выбирайте различные виды отображения метаданных (Metadata Views) в Инспекторе для DPP Editorial/Services и DPP Media. Это может быть использовано для предоставления мастеров программ в Digital Production Partnership AS-11
• Новый столбец в окне Импорта для Цветового профиля (Color Profile), можно смотреть и выбирать клипы для импорта, основываясь на цветовом пространстве
• Пользователи могут создавать и сохранять собственные Генераторы, Титры и Нижние Трети (Lower Third Title) по-умолчанию, которые можно потом добавлять на таймлинию при помощи горячих клавиш.
• Аудио измерители (Audio metering) работают при прослушивании звука из Браузера музыки и звуковых эффектов
• Таймкод и аудио измерители стали (audio meters) отображаться в Event Viewer
• В генаратор геометрических фигур (Shapes generator) была добавлена форма стрелки

Исправления в Final Cut Pro X 10.3

• При замедлении клипов с альфа каналом в режиме Optical Flow терялась прозрачность на некоторых кадрах. Сейчас это исправлено.
• Линии на окне таймкода в macOS Sierra больше не отображаются
• В режиме списка (List View) в Браузере при изменении размера (scale) корректно отображаются аудио вейвформы (waveforms)
• Синхронизированные клипы корректно работают через импорт и экспорт XML
• Если вы используете функцию Замены клипа (Реплейс, Replace) чтобы заменить клип на таймлинии, на котором есть ключевые слова и заметки, которых нет на клипе, которым вы заменяете, ключевые слова и заметки больше не остаются в Таймлайн Индексе
• Решена проблема с зависанием macOS Sierra при создании диска (Create Disc) из меню экспорта
• Переключение между отображением Списком (List View) и отображением Филмстрипами (Filmstrip View) не меняет выделение клипа
• Уровни звука не изменяются при тримминге Аудишн клипов во время воспроизведения
• После сброса настроек звука в Инспекторе фейдеры (fade handles) не становятся линейными (Linear)
• При запуске Final Cut Pro без запущенных Библиотек приложение останется открытым, даже если вы решите не обновлять Библиотеки
• Изменение масштаба во вьюере работает корректно после полноэкранного воспроизведения
• После импорта XML синхронизированные клипы 4к теперь появляются корректно — как 4к
• Генераторы с геометрическими масками экспортируются корректного размера
• После использования опции экспорта Apple Devices 1080p, информация о файле в iTunes больше не показывает «SD» 1080
• Экспорт только видео (Video-only) не экспортирует звук при экспорте во второй раз
• Можно выйти из полноэкранного режима воспроизведения при редактировании контрольных точек в эффекте Draw Mask
• Эффект Draw Mask корректно работает при добавлении его на клип внутри мультикама
• Теперь стрелками можно двигать шайбы цветокоррекции (Color Correction pucks) без остановок
• Решена проблема с балансом цвета, когда, при его использовании, некоторые мультикамы становились белыми
• Исправлена проблема при работе с логарифмическим цветом когда настройка обработки (Log processing) стояла «None”, а цвет менялся
• Цветовые маски работают на клипах при применённой обработке Логарифмического цвета Log processing
• Поддержка цветокоррекции слоёв файла Photoshop
• Улучшена точность при вычитании цветов внутри цветовой маски
• Match Color и Balance Color могут быть скопированы и вставлены на другие клипы при использовании функции Paste Attributes
• Прилипание титров (Title guide snapping) теперь работает корректно
• Исправлена проблема когда титр Basic Lower Third менялся на настройки по-умолчанию и не воспринимал изменения после перезапуска Final Cut Pro