Я решил проводить серию бесплатных вебинаров про Final Cut Pro X.

Подобный формат помогает мне отвечать на ваши вопросы и показать детальные примеры. В этих вебинарах я буду рассматривать различные полезные плагины, которыми сам пользуюсь, различные техники работы в FCPX и прочие полезные штуки. Одна из их главных задач – отвечать на вопросы. Поэтому, не стесняйтесь, задавайте их.

За последнее время я узнал что многие профессиональные монтажеры не знают насколько сильно FCPX шагнул вперёд, по сравнению с тем, каким он был на момент релиза. На самом деле, большинство функций, которых вам, профессионалам, не хватает, уже реализовано. Просто это немного не так, как вы привыкли. Или для некоторых нужно купить плагин. (Можно ругать FCPX за то, что нужно что-то докупать. Но вы же не ругаете свой телефон за то что покупаете приложения?)

Основная сложность освоения FCPX в том что люди начинают применять старые подходы в работе. Но нужно использовать новые, более эффективные подходы. Тогда вы будете работать быстрее и комфортнее. А значит, больше отдыхать и успевать.

В этих видео я больше сфокусирован на продвинутых вещах. Но новичкам это тоже может быть интересно, потому что, рано или поздно, они с этим могут столкнуться. Всем добро пожаловать!

 

 

16 thoughts on “Спроси Монтажёра

  1. Спасибо за мастер класс, о каких-то вещах услышал впервые. Буду ждать следующих выпусков.
    Хотелось бы узнать особенности работы FCPX в кино-производстве ( с камерами Red, Arri Alexa и им подобные ).

    1. x2pro. Можно посмотреть в Спроси Монтажера – я делал небольшой обзор, плюс там есть другие полезные детали. Так я обычно отдаю.

  2. Ильяз, приветствую !
    Столкнулся с такой проблемой, работаю с несколькими проектами ( короткими 17 штук ) одновременно, в каждом использую Color finale и еще что-то по мелочи. В каждом из проектов необходим просчет ( красная линия сверху ).
    Проблема в следующем – просчитывается только тот проект который открыт, соседние не считаются. ( команду Render all использовал не помогло ). Что нужно сделать что бы просчитывалось все ? ( например ночью ) т.к. открывать каждый проект не удобно.
    Так же могу ли я отправить проект после завершения сразу в компрессор не дожидаясь окончания просчета ( исчезновения красной линии ? )

    1. Здравствуйте. Чтобы это понять, проще всего скачать файл и посмотреть по кадрам. На 1-05, когда начинается наезд, видно даже черный край кадра (справа). Поэтому они просто повернули кадр на нужный угол, укрупнили и добавили motion blur. В файнал кате несколько разных блёров – нужно посмотреть какой луче подходит. То же самое с отъездом.

  3. Ильяс, установил треал LUT Utility, понравилась. Приобрел со скидкой,установил, но красный точки после установки остались. Как их удалить?

  4. Ильяз привет, почему на некоторых кадрах в FCX 10.3 из инспектора пропадает возможность просчета кадра в оптикал флоу и стабилайз? Заранее спасибо!

    1. Привет. Скорее всего, эти кадры – мультикамы, компаунд клипы или прочие подобные штуки.

  5. Добрый день, вопрос такой:

    При импорте материала в fcpx 10.3.2. в Проект, в диалоговом окне “Media import” справа есть две опции:
    1 Copy to storage (в моем случае тот же диск где уже сохранены все исходники)
    2 Leave files in place

    Я хотел бы оставить файлы на месте, выбрав второй вариант, но при выборе опция не доступна. По какой причине не пойму. Копировать материал я не хочу. Исходников 600 Гигов и так. Если он мне их продублирует на том же диске где они уже хранятся, места не останется совсем. Или я что-то не так понимаю?
    Материал с трех камер я сохранил на одном из внутренних дисков (не системном) после этого у меня осталось свободных 400 Гигов. Я бы и хотел монтировать проект при этих вводных. Никуда ничего больше не копируя и не перенося файлы на внешний диск. Как быть? (Кстати сказать нет ни одного внятного видео ни у кого на предмет менеджмента медиа) либо отрывки из обрывков либо человек не может объяснить толково. Спасибо.

    1. Добрый день. Вы скопировали материал с карточек, но файнал кат по прежнему воспринимает эти папки как карточки с камеры. Поэтому не даёт возможность оставлять на месте. Если эти файлы в виде мов (например, с кенон марк 3) то их можно просто затянуть в библиотеку. Если есть какая-то структура папок с дополнительными файлами метаданных – нужно делать импорт. Можно было не копировать карточки на диск, а сразу импортировать внутрь. Либо копировать на внешний диск для резервной копии.

  6. помоги избавиться от отработанного материала …. никак не могу отыскать удаление закаченного видео ….

    1. Если материал в библиотеке, можно удалять прямо из неё через функцию Move to Trash. Если материал не внутри библиотеки, можно нажать Reveal in Finder и файналкат покажет где он лежит в файндере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *